Тормозная сила

Надо уяснить следующее: сила сцепления не зависит от водителя. А вот величина тормозной силы может измениться по желанию водителя. При более сильном нажатии на педаль тормозная сила возрастает. Но увеличивать ее бесконечно нельзя. Предельное наибольшее ее значение не может быть большим, чем сила сцепления. Когда тормозная сила по величине сравняется с силой сцепления и колеса тормозящего автомобиля перестанут вращаться, т. е. заблокируются, то дальнейшее нажатие на
педаль тормоза уже не изменит тормозного усилия: увеличивающееся давление на педаль тормоза только еще в большей степени закрепляет блокировку колес.

Эту истину должен твердо усвоить каждый водитель. С самого начала обучения вождению нужно приучиться преодолевать в себе естественное, инстинктивное желание нажимать на тормоз изо всей силы, когда автомобиль с заблокированными колесами скользит юзом по направлению к препятствию. Ведь при таком положении колес тормозное усилие не возрастет, как бы сильно ни нажимали на педаль. Научиться владеть педалью тормоза во всех положениях, складывающихся на дороге, не подчиняться инстинктивным побуждениям, а управлять собой очень нелегко. Но без этого водителем не станешь, и первая же опасная обстановка, которая в подавляющем большинстве случаев возникает внезапно для водителя, может закончиться трагически.

Автомобиль при движении может проходить участки дорог с различным, типом покрытия и неодинаковым его состоянием. Например, после сухого асфальтобетонного покрытия может пойти участок грунтовой дороги, затем мокрый участок асфальтобетонного покрытия и т. п. На каждом из этих участков силы сцепления будут различными, так как сцепные качества покрытий неодинаковы. Следовательно, и наибольшие тормозные силы на каждом из участков будут различными.

Вход в систему
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.