Тормозное усилие

Чтобы использовать дополнительную величину тормозного усилия, возникающего при увеличении нагрузки на передние колеса, повысить эффективность торможения и устойчивость автомобиля при торможении, тормоза передних колес усиливают либо тем, что каждая колодка приводится в движение отдельным колесным цилиндром, либо применяют дисковые тормоза.

Перераспределение весовой нагрузки при торможении следует учитывать при управлении автомобилем.
Представим себе, что, двигаясь на высокой скорости, водитель вдруг обнаружил впереди себя на незначительном расстоянии выбоину на дороге, выступающий рельс или какое-либо другое препятствие. При переезде через него детали передней подвески подвергаются толчкам и ударам, отчего нагрузка на них резко возрастает. Если же при въезде на препятствие автомобиль резко затормозит, то к нагрузке, вызванной ударами о препятствие, прибавится нагрузка от сил инерции. Складываясь, эти нагрузки могут быть причиной поломки рессор или других деталей подвески. А отсюда можно сделать следующий вывод: нельзя тормозить во время преодоления препятствия. Тормозить следует до того, как передние колеса окажутся на препятствии, или после того, как они прошли это препятствие.

Наиболее безопасное и эффективное торможение будет происходить в том случае, если передние и задние колеса одновременно подойдут к границе блокировки. Но на большинстве, легковых автомобилей, в том числе и отечественных, соотношение тормозных усилий на передних и задних колесах постоянное.

Этот недостаток, вызывающий преждевременную блокировку задних колес, устранен на автомобилях ВАЗ-2101 и ВАЗ-2103 «Жигули».

Вход в систему
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 3 гостя.