Тормозное устройство

Регулировку зазоров между тормозными колодками и барабаном производят при помощи эксцентриков 4. В автомобилях ГАЗ-21 и ГАЗ-24 «Волга» регулировка производится таким же устройством (см. рис. 136). Поворачивая эксцентрики, уменьшают зазор.

На автомобилях ВАЗ-2101 и ВАЗ-2103 «Жигули» на передних колесах установлены не колодочные, а дисковые тормоза (см. рис.58).

Устройство переднего тормоза показано на рис. 140. На ступице переднего колеса закреплен чугунный тормозной диск 8. К нему с двух сторон могут прижиматься тормозные колодки 5 с приклеенными тормозными накладками 2, которые установлены на пальцах 3 суппорта 7. Чугунный диск переднего тормоза предварительно крепится к фланцу
ступицы двумя установочными болтами.

Диск помимо специальных болтов надежно крепится также четырьмя болтами крепления колеса.
Если смотреть на тормозное устройство с задней по ходу движения автомобиля стороны, то можно видеть, что тормозной диск входит в суппорт 1 и охватывается этим суппортом с двух сторон. Суппорт (рис. 141) привернут к кронштейну поворотной стойки двумя болтами.

В специальных пазах установлены отлитые из алюминиевого сплава цилиндры 4. Чтобы они не сдвигались с мест, их закрепляют защелками. В цилиндрах имеются точно обработанные отверстия (диаметром 48 мм), куда входит поршень 5.
Поверхность отверстий для повышения износостойкости и уменьшения трения хромирована. Отверстия глухие, тыльные их части соединены между собой - трубкой 10. Тормозная жидкость от главного цилиндра подводится гибкой трубкой к внутреннему цилиндру 4. Для выпуска воздуха на верхней части наружного рабочего цилиндра расположен штуцер (см. рис. 140).

Этот же штуцер с клапаном показан и на рис. 141. Поршни 5 опираются на тормозные колодки 8, которые насажены на стальные пальцы 13. Эти пальцы одновременно служат направляющими для колодок, которые таким образом могут перемещаться вдоль пальцев, то приближаясь к расположенному между ними диску 8 (см. рис. 140), то удаляясь от него. Чтобы при свободном положении колодок пальцы не дребезжали,
что может быть вызвано зазором (люфтом) между отверстиями колодок и пальцами, устанавливаются пружины 14 (см. рис. 141). Пальцы после сборки стопорятся шплинтами, а для укрепления шплинта под головкой штуцера 9 использованы те же пружины 14.

Вход в систему
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 1 пользователь и 0 гостей.

Пользователи на сайте

  • gustavojue