Тормозной путь

Произведем несложные расчеты.

Для остановки автомобиля, движущегося по ровной, без уклона дороге, нужно, чтобы его кинетическая энергия поглотилась силами трения на пути, который автомобиль пройдет при торможении (сопротивление дороги качению колес и сопротивление воздуха продвижению автомобиля можно не учитывать, так как по сравнению с работой сил торможения они незначительны).

Допустим, что для данного случая наибольшая тормозная сила равна Рт кг. Если длина пути торможения составит ST м, то работа на пути торможения будет равна произведению силы на путь.
Для остановки автомобиля нужно, чтобы работа торможения А поглотила кинетическую энергию Е автомобиля.

Следовательно, работа сил торможения на пути торможения должна быть равной величине кинетической энергии.

Отсюда можно вычислить путь торможения.
(При реальных подсчетах следует учитывать, что скорость автомобиля должна исчисляться в метрах в секунду.)

Полученное выражение для определения тормозного пути — важная зависимость. Из нее следует, что тормозной путь пропорционален квадрату скорости. Это означает, что если увеличить скорость вдвое, то тормозной путь увеличится вчетверо, при увеличении скорости втрое он возрастет в девять раз, при увеличении скорости вчетверо — в
шестнадцать раз.

Многие водители не знают или не обращают внимания на это важное для безопасности движения обстоятельство. Как видим, и здесь, при торможении, водителю требуется на глаз определить путь торможения, сообразовывая его со скоростью движения перед торможением.

Вход в систему
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 3 гостя.