Тяговая характеристика

Как видим, тяговая характеристика двигателя внутреннего сгорания неудовлетворительна; желательно использовать такие двигатели, которые при снижении числа оборотов не снижали, а увеличивали бы крутящий момент. Кроме того, они легко преодолевали бы возросшие сопротивления движению.

Этими качествами обладают электродвигатели и паровые машины. Но двигатели внутреннего сгорания по своей легкости, еще превосходят их экомичности и другим качествам. А для борьбы с их главным недостатком потребовалось поставить на автомобиль коробку передач.

Если бы при движении автомобиля двигатель работал всегда на числе оборотов, соответствующем его максимальной мощности то этим было бы обеспечено наиболее рациональное его использование. Но так как максимальная мощность двигателя внутреннего сгорания достигается только при совершенно определенном числе его оборотов, то как только двигатель в силу каких-либо причин изменяет число оборотов, данное требование не выдерживается. В этих случаях коробка передач как бы подправляет недостаток двигателей внутреннего сгорания.

Отметим еще одно важное обстоятельство. Если увеличивать число оборотов двигателя, то увеличивается и число рабочих ходов в секунду, т. е. возрастает способность двигателя производить работу. Казалось
бы, с увеличением числа оборотов мощность двигателя должна все время
возрастать. Но на самом деле это не так.

На рис. 49 и 50 (линии а) видно, что после достижения максимальной мощности, соответствующей определенному числу оборотов, мощность двигателя, несмотря на дальнейшее увеличение числа оборотов, начинает снижаться. Это происходит потому, что наполнение его цилиндров горючей смесью значительно ухудшается, а потери на трение все более увеличиваются, результатом чего являются увеличение расхода топлива, возрастание износа и падение мощности. Ясно, что заставлять двигатель
работать при числе оборотов, которые будут большими, чем обороты, соответствующие максимальной мощности, нерационально (на большинстве
двигателей поэтому устанавливаются особые приборы — регуляторы, которые не позволяют двигателю развить большее число оборотов, чем соответствующее максимальной мощности).

Вход в систему
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 1 гость.