Увеличение нагрузки

Увеличение нагрузки также убыстряет износ: напряжение в деталях возрастает, возникают местные перегревы, стуки, разжижается и ухудшается смазка.

Нужно постоянно оценивать условия движения и, руководствуясь ими, находить правильное решение о выборе передачи в коробке.

Рассмотрим на типовых положениях практики вождения правила, которыми надо руководствоваться при выборе передач.

Разгон автомобиля — обычный прием, без которого не обойтись. В городах у перекрестков, где скапливается много транспорта, часто требуется быстро освободить перекресток, иначе может получиться затор. Здесь следует в полную меру использовать мощность двигателя. Для этого на каждой передаче нужно разгонять автомобиль до оборотов двигателя, соответствующих наибольшей мощности, после чего переходить на следующую передачу.

Иногда можно видеть, что водитель, стремясь поскорее перейти на высшую передачу, недостаточно разгоняет автомобиль на низших передачах и, двигаясь на них, заставляет двигатель работать на малом числе оборотов. Неправильность такого способа работы выявится, если посмотреть на графики.

Допустим, что водитель на автомобиле ГАЗ-24 (рис. 52) разгоняет автомобиль на первой передаче до скорости 25 км/ч, затем переходит на вторую, разгоняется до скорости 40—45 км/ч, затем на третью, где разгоняется до скорости 60—65 км/ч, после чего переходит на прямую передачу. При всех переключениях число оборотов двигателя будет находиться в диапазоне 1500—3000 об/мин, а средняя мощность двигателя
при разгоне составит около 45 л. с. Такой разгон займет большее время, так как мощность двигателя будет использована всего на 46%.

Вход в систему
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 1 пользователь и 1 гость.

Пользователи на сайте

  • loutishjade