Умение правильно выбрать нужную передачу

Умение правильно выбрать нужную передачу — одно из условий, которое определяет мастерство вождения. Но об этом разговор впереди, а пока рассмотрим, как правильно следует действовать, переключая nepедачи.

Для управления коробкой передач, т. е. для nepеключения передач, предназначен специальный рычаг который располагается либо справа от водителя (см рис. 5, 6, 7, 8), либо, как это сделано в некоторых легковых автомобилях, укрепляется на колонке pyля.     

Ознакомление с управлением коробкой передач надо начинать с того, чтобы твердо усвоить, в каком положении должен находиться рычаг при включении каждой из передач. У автомобилей различных марок положена рычага переключения при включении одной и той и передачи может быть неодинаковым, как это показа на рис.40. Чтобы запомнить положение рычага при включении определенной передачи, надо потренироваться. Это несложно: последовательно переставляйте рычаг с низшей, т. е. с первой, передачи на высшую и в обратном порядке — с высшей на низшую. Не следует держать рукой рычаг как попало и тем более ухватившись за него с силой. Когда рычаг нужно перемещать по направлению к себе, приучитесь держать его тремя пальцами за головку (рис. 41, а и б). Когда же рычаг нужно перемещать от себя, то его следует перемещать ладонью (рис. 41, в).

Некоторые начинающие водители переключают ры чаг с большим усилием. Это неправильный прием: рычаг должен легко переключать шестерни в короб» Если рычаг не включает передачу или шестерни вход} в зацепление с трудом, что чаще всего наблюдаете при неработающем двигателе, то это может происходит оттого, что зуб одной из шестерен упирается в торец. При работающем двигателе для облегчения включения передачи надо на короткое время (1—2 сек) включить и вновь включить сцепление.
Шестерни в коробке передач провернутся, и включение произойдет легко.

При переключении передач нельзя наклоняться вперед. Это неправильный прием, который может перерасти в привычку. Корпус водителя при наклоне получает меньшую устойчивость, и усталость нарастает быстрее. При переключении нужно сидеть так же, как и при управлении рулем.

При переключении рычага не надо смотреть на него, переключение следует производить не глядя на рычаг,

смотреть нужно на дорогу. Это обязательное правило, которое неуклонно должен соблюдать каждый собирающийся стать водителем. Смотреть на рычаг во время переключения — значит не видеть обстановки на пути следования. А ведь автомобиль продолжает двигаться, и если, к примеру, его скорость составляет всего 40—50 км/ч, т. е. 12,5—14 м/сек, то, пока водитель будет рассматривать положение рычага, в полосе движения автомобиля внезапно может появиться препятствие. Поэтому все приемы управления автомобилем водитель должен выполнять не глядя на рычаги и педали.

Нужно настойчиво тренироваться: неотрывное  наблюдение за дорогой — закон для водителя. На экзамене по вождению инспектора внимательно наблюдают, смотрит ли экзаменующийся на рычаг.

Вход в систему
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.