Усилители рулевого управления

Рассмотрим, как устроены и действуют усилители рулевого управления, установленные на автобусах ПАЗ-672 и грузовых автомобилях ГАЗ-52, ГАЗ-53 и ГАЗ-66.
Для создания давления жидкости (жидкостью служит летом турбинное, зимой веретенное масло) на двигателе устанавливается лопастной насос, приводимый в движение приводным ремнем. Насос 3 (рис. ПО, а) подает масло к корпусу клапана управления 2, расположенному на продольной тяге 6 рулевого управления. Корпус клапана управления жестко укреплен на продольной тяге 6 рулевого управления. В клапане управления имеется золотник, который через шаровой палец 5 соединен с сошкой 4 рулевого механизма.

Когда водитель поворачивает рулевое колесо, то шаровой палец 5 смещает золотник, после чего начинает двигаться вся продольная рулевая тяга вместе с корпусом клапана 2.

Свободный ход золотника 1 относительно корпуса клапана управления небольшой — всего 1,5 мм в обе стороны от среднего положения.

При движении автомобиля по прямой насос 3 нагнетает масло по трубопроводу 9. Обойдя шейки золотника 1, масло далее по трубопроводам подается в силовой цилиндр с обеих сторон поршня, находящегося в цилиндре. Этим давление на поршень уравновешивается, и поршень никуда не движется. Масло поступает в сливной трубопровод 10, подвод к которому начинается в клапане управления. Когда золотник находится в нейтральном положении, то масло обтекает шейки золотника
и выходит в трубопровод 10, а оттуда в бачок насоса.

Когда руль автомобиля поворачивается водителем вправо (рис. 110,6), то это перемещает золотник относительно корпуса 2 клапана управления назад. Сместившись, широкая часть золотника закрывает зазор с верхней половиной золотника, и теперь от насоса масло поступает в трубопровод 9, затем в трубопровод И, а оттуда в правую часть силового цилиндра. Давление масла отжимает влево поршень силового цилиндра, а так как шток поршня соединен с поперечной рулевой тягой 7, то колеса повернутся вправо. С левой стороны силового цилиндра масло через
трубопровод 12 выжмется к крану управления, оттуда через золотник попадет в сливной трубопровод 9. Избыток масла по каналам в клапане управления также переходит в трубопровод 9.

При повороте рулевого колеса влево (рис. 110,в) все происходит аналогично. Но теперь золотник смещается вверх, масло поступает в трубопровод 12, попадает в силовой цилиндр с правой стороны, движет поршень со штоком и поперечной рулевой тягой вправо, а колеса поворачиваются влево.

Давление в силовом цилиндре при повороте определяется величиной сопротивления повороту колес. Чтобы переместить золотник клапана управления, к нему при повороте рулевого колеса надо приложить определенное усилие. Это усилие пропорционально давлению масла в цилиндре. Больше усилие — больше и давление масла. Благодаря этому водитель как бы хорошо «чувствует дорогу».

Вход в систему
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 1 гость.