Флюгер

Всем хорошо знакомый флюгер, устанавливаемый на наших зданиях, всегда сам поворачивается по направлению ветра. Флюгер свободно насажен на ось. Центр площади флюгера А находится на расстоянии а от оси его
поворота. Если ветер переменит направление, то сила ветра (которая будет приложена в центре площади флюгера) повернет его вокруг оси 00 в нейтральное положение. Представим себе что центр площади флюгера расположен на оси. Тогда сила ветра будет одинаково действовать на обе его части, расположенные справа и слева от оси. По такому флюгеру было бы невозможно определить направление ветра.

Закон механики, который использован в устройстве флюгера, использован и в устройстве переднего колеса багажной тележки, колес роялей, мебели и т. д. Точка касания колеса тележки с дорогой К (см. рис. 36, б) находится на расстоянии а позади оси be шкворня тележки. Из механики известно, что когда какое-либо тело движется по кривой, то на него начинает действовать центробежная сила. Если колесо тележки,
которое двигалось ранее прямолинейно по стрелке А (на рис. 36, в колесо тележки изображено сверху), повернуть так, чтобы оно начало двигаться по стрелке Б, т. е. по кривой линии, то на него начнет действовать центробежная сила. Часть этой силы (на схеме она изображена отрезком Р), которая приложена к колесу тележки через шкворень, будет стремиться повернуть колесо вокруг точки К в сторону, противоположную повороту.

У некоторых автомобилей ось шкворня несколько вынесена вперед по отношению к центру колес. Поэтому колеса автомобиля при повороте, подобно колесу багажной тележки, стремятся возвратиться в нейтральное положение. Это помогает автомобилю «держать дорогу» и облегчает водителю управление.

У большинства автомобилей шкворень установлен так, что его нижний конец находится впереди верхнего. Благодаря этому точка касания колеса с дорогой К (см. рис. 36, г) оказывается позади продолжения оси шкворня be. При случайных поворотах передних колес, вызванных, например, неровностями дороги или поворотом

автомобиля, возникает центробежная сила. Часть ее будет способствовать возвращению колес в нейтральное положение.

Следовательно, углы наклона шкворня — поперечный и продольный — способствуют так называемой «стабилизации» передних колес, что значительно облегчает управление и делает автомобиль более устойчивым.

Вход в систему
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 6 гостей.