Формула, по которой рассчитывается тормозной путь

Рассматривая формулу, по которой рассчитывается тормозной путь, можно сделать вывод, что вес автомобиля не влияет на его величину, хотя из практики известно, что это не так: тяжелые автомобили требуют для остановки большего тормозного пути, чем легкие (или автомобили с нагрузкой по сравнению с автомобилями без нагрузки).

Это противоречие объясняется тем, что у тяжелых, груженых автомобилей увеличивается время, за которое тормозная сила возрастает до наибольшей величины. А поскольку автомобиль в это время продолжает двигаться, то он успевает пройти больший путь.

В табл. 8 указан (с округлением) тормозной путь автомобиля в зависимости от скорости его движения перед торможением, типа и состояния дорожного покрытия.
Приведенные в таблице величины тормозного пути на мокрых и скользких дорогах при высоких скоростях движения представляют, естественно, теоретический интерес, так как если при высокой скорости движения резко затормозить автомобиль, т. е. развить наибольшую тормозную силу, то автомобиль очутится в придорожной канаве значительно раньше, чем закончится тормозной путь. Всякое резкое торможение на высокой скорости опасно. Причины этого разберем позднее, когда будем рассматривать причины заноса и способы вывода из него.

Когда мы рассчитываем наибольшую тормозную силу, то исходим из предположения, что ее создает весь вес автомобиля.
Однако в действительности это не так. Фактическая наибольшая тормозная сила бывает меньше. Весь вес автомобиля не удается использовать для получения наибольшей тормозной силы, так как сцепление колес автомобиля на разных участках дороги неодинаково

из-за качества и состояния покрытия. Так же различно техническое состояние шин (не одинаков износ протектора и давление в шине), тормозов у различных колес (не одинаков износ трущихся пар; не одинакова регулировка), не одинакова весовая нагрузка на колеса правой и левой стороны автомобиля. Следовательно, и тормозной путь будет отличаться от теоретически подсчитанного. Фактический тормозной путь обычно на 10—20% больше теоретического.

Вход в систему
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 3 гостя.