Эффективность действия дисковых тормозов

Эффективность действия дисковых тормозов высокая благодаря тому, что диаметры их тормозных цилиндров больше, чем задних тормозов,1 они лучше охлаждаются воздухом и допускают большие удельные давления в зоне контакта колодок с диском. Это видно из того, что суммарная площадь всех четырех фрикционных накладок дисковых передних тормозов 135 см2, а задних — 468 см2.

У всех легковых автомобилей тормоза передних колес более эффективны, чем задних. Это вызвано тем, что одновременно с началом торможения автомобиля и замедлением его движения появляется сила инерции, стремящаяся поддержать движение. Сила инерции противодействует тормозной силе. На рис. 142 показано, как действуют силы при торможении автомобиля. Тормозные силы Рт на колесах приложены на уровне дороги и направлены в стороны, противоположные движению. Сила инерции Ри приложена в центре тяжести О автомобиля. Центр тяжести расположен на некоторой высоте kg от поверхности дороги. Под воздействием силы инерции задние колеса автомобиля разгрузятся на величину Ри, а передние получат дополнительную нагрузку от силы Р'и.

Нагрузка на переднюю и заднюю оси при торможении будет иной, чем у стоящего автомобиля или двигающегося без торможения, и чем резче торможение автомобиля, тем больше нагружаются передние колеса и

тем больше перераспределяется нагрузка между колесами передней и задней осей. При интенсивном торможении нагрузка на задние колеса может уменьшиться на 15—20%.

Вход в систему
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 2 гостя.