Настраиваем самостоятельно головную оптику КАМАЗа

Настраиваем самостоятельно головную оптику КАМАЗа.


Исправные фонари головной оптики - это только одно из условий хорошей видимости в ночное время. Если фонари бьют в небо или наоборот светят прямо под бампер, только от низ всё равно будет мало. На самом деле очень много аварий на неосвещённых ночных трассах происходит из-за того, что водители вовремя не замечают какие-либо препятствия на дороге, пешеходов или смену направления движения. К сожалению, отечественные крупные междугородние трассы пока не оснащены повсеместно разделительным отбойником, разметка недостаточно хорошо отражает ночью свет, а зимой её просто заносит толстым слоем грязи и снега. Для того, чтобы безопасно и комфортно вести грузовик на неосвещённой зимней дороге, водитель КАМАЗа должен не лениться и иногда контролировать состояние фар, рассеивателей, следить за правильной настройкой угла установки оптики.
Прежде всего оговоримся о том, что для вашей же безопасности лучше покупать только оригинальные запчасти КАМАЗ для системы освещения. Отказавшая посреди рейса фара - очень нежелательная ситуация на зимней трассе, мало кто из участников движения будет рад встрече с таким “одноглазым” огромным грузовиком.
Для того, чтобы световое пятно от фар КАМАЗа было оптимальным, инженеры рекомендуют очень чёткий угол установки фар. Этот угол может сбиться, если передние колёса попадут в серьёзную яму или от удара при аварии. Чтобы проконтролировать и настроить положение фар водители могли самостоятельно, специалисты КАМАЗа разработали простую методику, которую может применить любой.  
Итак, для того, чтобы отстроить фары, нужно загнать грузовик на ровную площадку перед стеной здания или гаража. Предварительно грузовик нужно разгрузить и проверить давление в покрышках, при необходимости, довести его до номинального.
Далее нужно произвести небольшие манипуляции со стеной, перед которой стоит грузовик. Если не жалко стену, то можно на ней нарисовать линии, если жалко, то можно воспользоваться клейкой лентой. Линии нам потребуются следующие:
1) Одна горизонтальная прямая на высоте 1,9 метра от дороги.
2) Вертикальная полоса ровно напротив середины бампера.
3) Параллельные ей две вертикальные полосы прямо напротив каждой из фар.
После того, как тестовая сетка размечена, отгоняем наш грузовик от стены на семь с половиной метров (понятно, что стоять он должен строго перпендикулярно стене). Одну из фар закрываем (прямо, как на приёме у окулиста), интенсивный световой пучок от другой фары должен заканчиваться ровно на соответствующем перекрестии. Если верхняя кромка пятна оказалась выше или ниже, регулируем винтами положение фары. Точно ту же последовательность выполняем и для второй фары.

Вход в систему
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 2 пользователя и 1 гость.

Пользователи на сайте

  • WilliamikScoum
  • WilliamikScoum