Правильная посадка водителя, часть4

Педали сцепления, акселератора и тормоза на поляке расположены следующим образом: слева — педаль сцепления, правее — педаль тормоза, еще правее — педаль акселератора. Так как педали тормоза и акселератора управляются правой ногой, то расстояние между ними у большинства автомобилей несколько меньше, чем расстояние между педалями тормоза и сцепления.

Расстояния между педалями обусловлены конструкцией автомобиля, и изменить их расположение, как правило, не представляется возможным. Поэтому водителю надо как бы приспособить ногу, т.е. найти наилучшее положение стопы, при котором нажим на педали осуществлять легче и удобнее. Наилучшее положение стопы ноги на педали показано на рис. 16.
Часть стопы, заштрихованная на рисунке, отличается тем, что она сравнительно гибкая и обеспечивает нажатие с нужным усилием.

Несмотря на то что в задней части стопа человека сильнее, чем в передней, нажимать на педаль средней частью стопы удобнее. Задняя часть стопы малоподвижна. А так как для нажатия на педаль требуются сравнительно незначительные усилия и, помимо этого, водителю нужно чувствовать, на какое расстояние он продвинул педаль при нажатии, т. е. дозировать нажатие, то нажимают на педаль средней частью стопы.

Каблуком обуви следует опираться на пол кабины — этим будет достигнута устойчивость ноги (рис 17). Женщинам-водителям рекомендуется надевать обувь спортивного типа, с невысоким широким каблуком. Однако некоторые женщины садятся за руль автомобиля в туфлях на высоких каблуках. Такой каблук лежит во всю свою длину на полике кабины и не дает достаточной опоры для ноги. В таком случае рекомендуется на полик кабины подложить кусок пористой резины (рис. 18). Он не скользит по полику, и его легко вымыть.

Рекомендуется на пол подложить подкладку, лучше всего из толстой пористой резины. Это следует рекомендовать и мужчинам, у которых небольшая стопа.

Вход в систему
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.