Рабочее место водителя отечественного автомобиля старых марок

Когда человек, начинающий изучать устройство автомобиля, впервые усаживается на сиденье водителя, то его приводит в растерянность обилие находящихся перед ним приборов, рычагов, кнопок, педалей, выключателей... Но все это необходимо для того, чтобы облегчить управление автомобилем и контролировать работу его агрегатов и механизмов.

Рычаги предназначены для управления автомобилем, приборы — для контроля за работой и состоянием агрегатов и механизмов, кнопки и выключатели — для приведения в действие различных устройств, управляющих механизмами или создающих благоприятные условия работы для водителя.

Большинство агрегатов и механизмов у всех автомобилей, грузовых и легковых, принципиально схожи. Также не очень различаются по конструкции рычаги управления и приборы контроля. Поэтому, если изучить назначение и способы пользования ими на автомобиле определенной модели, то не составит большого труда разобраться с их
расположением и на любом другом автомобиле.

Ознакомление начнем с того, что изучим, что же расположено впереди водителя, на внутренней передней стенке кабины грузового автомобиля или кузова легкового.

В глаза прежде всего бросается щиток, расположенный за рулевым колесом, на котором размещены циферблаты и стрелки различных приборов.

Без этих приборов нельзя обеспечить надежную работу автомобиля. Их показания сообщают водителю о состоянии некоторых агрегатов, об  исправном действии сигнальных устройств, головного освещения (фар) и т. д.

Щитки автомобилей различных моделей различаются между собой тем, что на них размещено разное количество приборов.

На рис-1 показан щиток приборов автомобиля МЗМА «Москвич»-412. В левой нижней части щитка пометен указатель уровня топлива в баке. Он показывает его уровень только тогда, когда зажигание автомобиля включено, т. е. когда ключ зажигания поставлен в первое положение — слегка повернут вправо.

На щитке автомобиля ВАЗ-2101 «Жигули» (рис. 2) под указателем уровня топлива помещена красная сигнальная лампа, загорающаяся тогда, когда в топливном баке остается от 4 до 6,5 л топлива. Это полезное приспособление, напоминающее водителям о том, что наступило время дозаправки топливного бака.

Вход в систему
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 3 гостя.