Правильная посадка водителя, часть2

Рост, длина корпуса, рук и ног у каждого человека неодинаковы. Если сиденье и спинка не подогнаны по фигуре, то уже через небольшое время после того, как водитель сядет за руль, он начинает ерзать, менять положение тела, двигаться вперед или назад на сиденье, поворачиваться.

Это значит, что тело ищет наиболее удобное для себя положение. После длительной поездки на неподогнанных сиденье и спинке мышцы тела ноют, водитель чувствует себя очень усталым.

Посмотрим, как недостатки посадки, вызывающие неправильное положение тела водителя, сказываются на напряжении мышц (рис. 11). Посадка, показанная на рис. 11а - довольно распространенный недостаток. Хотя ноги имеют опору, но позвоночник изогнут, отчего спина у водителя получается сутулой, и, несмотря на то что туловище прилегает к спинке, такая посадка вызывает быструю усталость.

Сиденье, показанное на рис. 11б — самое неудобное: оно слишком далеко от руля и педалей, поза у водителя неестественная, отчего все мышцы позвоночника, рук и ног напряжены.

Если спинка очень пологая (см. рис. 11в), то, несмотря на кажущееся удобство (спина имеет опору), мышцы позвоночника в нижней его части будут напряжены. Мышцы шеи также находятся в напряжении, так как ее надо наклонять вперед. Кроме того, руки оказываются слишком вытянутыми, а колени не имеют опоры. На рис. 11г спинка несколько улучшена, но сиденье плоское и короткое, поэтому ноги под коленями не имеют опоры. Сиденье, показанное на рис. 11д — мало, оно не обеспечивает опоры ни спине, ни рукам, ни ногам.

Рулевое колесо слишком близко, и при поворотах колеса локти рук будут почти вплотную придвигаться к спинке. На рис сиденье отрегулировано хорошо, но рулевое колесо расположено низко.

Вход в систему
Сейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователей и 3 гостя.